Главная / Экономика / Больше лоукостеров — меньше цена: из Москвы во Владивосток за 6-7 тыс рублей

Больше лоукостеров — меньше цена: из Москвы во Владивосток за 6-7 тыс рублей

Продажа льготных авиабилетов началась во ВладивостокеПродажа льготных авиабилетов началась во Владивостоке

Продажа льготных авиабилетов началась во Владивостоке

© РИА Новости. Илья Горбунов

Власти РФ вновь задумались о создании второй низкобюджетной авиакомпании в стране. По словам главы Минтранса Евгения Дитриха, такой перевозчик может занять нишу, в первую очередь, на внутренних рейсах, а эксперты отмечают, что новый лоукостер можно использовать на дальневосточных направлениях.

Доступность авиасообщения Дальнего Востока с центральной Россией является давней транспортной проблемой. На текущей неделе вице-премьер Максим Акимов заявил, что считает целесообразным создание нового лоукостера – конкурента единственного низкобюджетного перевозчика — «Победы». Министр транспорта эту идею поддержал. Если это произойдет, то, по подсчетам зампреда Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, из Москвы до Владивостока можно будет долететь за 6-7 тысяч рублей вместо нынешних 11 тысяч, правда с пересадками.

Прямые лоукост-маршруты до Дальнего Востока невозможны, так как само понятие низкобюджетных перевозок ограничивается временем полета до 4 часов, пояснил Зотов.

«Маршруты с пересадкой, которые могут пассажиры себе позволить, могут лететь из Москвы в Новосибирск, либо Москва-Красноярск. Сейчас такие билеты стоят примерно от 3 тысяч рублей, позволят до Дальнего Востока добираться примерно в одну сторону за 6-7 тысяч, это дешевле даже чем субсидируемые билеты, которые сейчас составляют примерно 11 тысяч рублей», — объяснил он.

По мнению Зотова, пионером лоукост-маршрутов на Дальний Восток может стать как раз «Победа», так как она уже летает по маршруту Москва-Иркутск, а запуск рейса Иркутск-Владивосток или Иркутск-Хабаровск не потребует больших затрат.

ДОРОГОЙ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), средняя цена билета из Москвы в аэропорты Владивостока, Южно-Сахалинска, Магадана, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска составляет порядка 14-15 тысяч рублей в одну сторону. При этом более 80% билетов продается по «плоским» тарифам в 11-13 тысяч рублей.

«В периоды высокого спроса билеты по доступным ценам быстро заканчиваются и в свободной продаже остаются только дорогие билеты эконом-премиум и бизнес-класса. … Загрузка кресел очень высокая — свыше 90% по году в целом и 100% в пики», — отмечает служба.

Зотов считает, что для повышения доступности перевозок на Дальний Восток, нужно также связать города региона между собой. «(Нужно – ред.) развивать лоукост-перевозки для Дальнего Востока, чтобы сами города Дальнего Востока были очень хорошо связаны между собой. Плюс уже в Хабаровске появились новые компании, которые связывают Хабаровск с юго-восточной Азией. Эти перевозки необходимо развивать, расширять, чтобы пассажиры имели возможность больше путешествовать внутри Дальнего Востока», — сказал он.

Антимонопольная служба, в свою очередь, поддерживает предложение развития маршрутов с пересадками не только в рамках низкобюджетных перевозок, но и относительно обычных авиакомпаний и отмечает, что это предложение уже прорабатывается Минтрансом и региональными властями.

«Также поддерживаем развитие маршрутов с пересадками в Новосибирске, Екатеринбурге и других аэропортах. Кроме того, важно обеспечить субсидирование внутрирегиональных перевозок в пределах населенных пунктов на Дальнем Востоке. Эти вопросы уже прорабатываются и решаются Минтрансом и региональными властями», — пояснили в пресс-службе ФАС.

НАМ НУЖНА НЕ ОДНА «ПОБЕДА»

На данный момент в России работает только одна лоукост-компания – «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»). За 2017 год авиакомпания перевезла 4,6 миллиона пассажиров. По данным Росавиации, в январе-июле 2018 года «Победа» нарастила перевозки в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 3,8 миллиона пассажиров.

Тем не менее, власти считают, что в России должны появиться и другие лоукост-компании. Еще в прошлом году Аркадий Дворкович, тогда занимавший должность вице-премьера, говорил о планах по созданию второго лоукостера. Это позволит не только развить географию региональных перевозок, но и снизить цены на билеты за счет возросшей конкуренции.

«Считаем этот сегмент перевозок (низкобюджетные авиаперевозки – ред.) перспективным и способствующим развитию конкуренции как между авиакомпаниями, так и железной дорогой. Мониторинг цен на авиабилеты, проводимый ФАС, показывает существенно более высокий уровень конкуренции и более доступные цены на тех маршрутах, где работает «Победа», — отмечают в антимонопольной службе.

КОНКУРЕНЦИЯ СДЕРЖИТ РОСТ ЦЕН

Цены на авиабилеты из-за падения рубля и роста цен на авиакеросин в ноябре вырастут примерно на 15-17%, предостерегает зампред Общероссийского объединения пассажиров. Около 10% роста придется на валютный курс и 5-7% — на топливо. Однако в случае роста конкуренции, цены вернутся к текущим значениям, считает он.

«Они (цены – ред.) вернутся к тем значениям, которые есть сейчас. …Для пассажиров это все равно определенный плюс, потому что цены на авиасообщение в любом случае будут расти, но если будет повышаться конкуренция…», — сказал он.

Зотов также объяснил, что конкуренция на популярных направления заставляет авиакомпании летать практически «в ноль». «На тех направлениях, где существует высокая конкуренция, несмотря на топливо, несмотря на валютные издержки, авиакомпании возят практически «в ноль», либо с минимальными выгодами. То есть там расценки практически не повысились», — сказал он.

Вице-премьер Акимов заявил, что правительство думает над увеличением количества рейсов и авиакомпаний, которые будут летать на Дальний Восток. По его мнению, рост конкуренции поможет увеличить доступность таких перевозок. ФАС это предложение поддерживает, отмечая, что это поможет исправить ситуацию в летние и другие пиковые периоды.

«Предложения по увеличению предложения емкостей в летний и другие пиковые периоды и соразмерного увеличения субсидирования поддерживаются ФАС России. Размер потребного увеличения емкости будет определяться Минтрансом и региональными властями», — подытожили в ФАС.

Источник

О


поделиться ссылкой на статью

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*