Не пропусти
Главная / Энергетика / «Новатэк» оценивает капзатраты на перевалку СПГ в Мурманске на уровне проекта на Камчатке

«Новатэк» оценивает капзатраты на перевалку СПГ в Мурманске на уровне проекта на Камчатке

Капитальные затраты на строительство комплекса по перевалке СПГ в Мурманске составят примерно столько же, сколько потребуется на реализацию аналогичного проекта «Новатэка» на Камчатке, капзатраты на который оцениваются в 108 миллиардов рублей, сообщил журналистам зампред правления «Новатэка» Марк Джетвей.

Он отметил, что на данный момент точной оценки нет, но более детальное понимание этого вопроса появится у компании в конце 2018 года.

«Я думаю, что они (капзатраты на перевалку в Мурманске — ред.) будут примерно такими же, как капзатраты на Камчатку. Может, чуть меньше… Поскольку нам, возможно, не потребуется строить инфраструктуру для поставки газа, как на Камчатке», — сказал Джетвей в кулуарах Oil and Money Conference в Лондоне.

«Новатэк» планирует строительство комплекса для перевалки и хранения СПГ в бухте Ура в Мурманской области. Объем перевалки может составить 20 миллионов тонн в год. Компания также планирует организовать пункт перевалки СПГ на Камчатке объемом 20 миллионов тонн в год с возможным увеличением до 40 миллионов. Капзатраты в проект оцениваются в 108 миллиардов рублей, из них частные — в 69,5 миллиарда рублей, бюджетные — 38,5 миллиарда рублей.

«Новатэк» рассчитывает, что эти проекты помогут компании оптимизировать логистику и снизить затраты на поставку СПГ потребителям. Так, в сентябре глава «Новатэка» Леонид Михельсон говорил, что перевалка СПГ на Камчатке поможет снизить затраты на поставку сжиженного газа на рынки АТР на 7-10%. Кроме того, предполагается, что «Новатэк» за счет проекта на Камчатке поможет газификации региона.

В то же время в октябре Михельсон сообщал, что «Новатэк» не сможет принять инвестиционное решение по проектам создания перевалочных СПГ-терминалов на Камчатке и в Мурманске без изменений в законодательстве, разрешающих судам под иностранным флагом каботаж СПГ по Северному морскому пути, при этом Минтранс РФ заявляет, что не видит достаточных оснований для этого.

Источник

О


поделиться ссылкой на статью

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*